Утрата товарной стоимости автомобиля

Когда выплачивается утрата товарной стоимости автомобиля

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена снижением стоимости колёсного транспортного средства (КТС) из-за ухудшения его потребительских свойств вследствие наличия дефектов (повреждений) или следов их устранения либо наличия достоверной информации, что дефекты (повреждения) устранялись.

  • по ОСАГО (при выплате деньгами и направлении на ремонт), а также по случаям вне страхового регулирования, УТС подлежит возмещению наряду с иным реальным ущербом (п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 №58);
  • по КАСКО УТС подлежит возмещению, если в договоре страхования указано на это, в противном случае УТС не возмещается (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 21.05.19 г. № 37-КГ19-2).

По ОСАГО сначала необходимо написать претензию в страховую, если она претензию не удовлетворит, обращайтесь к омбудсмену. В случае, если финансовый уполномоченный не признает правоту клиента, можно идти в суд.

Утрата товарной стоимости автомобиля

Стоимость расчёта утраты товарной стоимости автомобиля после ДТП

5000 руб.

Заказать

Как рассчитывается утрата товарной стоимости автомобиля

УТС может быть рассчитана для КТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения).

УТС может определяться при необходимости выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или если установлено их выполнение:

  • устранение перекоса кузова или рамы КТС;
  • замена несъёмных элементов кузова КТС (полная или частичная);
  • ремонт съёмных или несъёмных элементов кузова (включая оперение) КТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
  • полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова (включая оперение) КТС, бамперов;
  • полная или частичная разборка салона КТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается:

а) если срок эксплуатации легковых автомобилей превышает 5 лет;

б) если легковые автомобили эксплуатируются в интенсивном режиме, а срок эксплуатации превышает 2,5 года;

в) если срок эксплуатации грузовых КТС превышает 3 года;

г) если срок эксплуатации грузовых КТС, выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т. п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.), превышает гарантийный срок;

д) если срок эксплуатации автобусов превышает 1 год для автобусов, работающих в интенсивном режиме эксплуатации, и 3 года — для прочих автобусов;

е) в случае замены кузова до оцениваемых повреждений (за исключением кузова грузового КТС, установленного на раме за кабиной);

ж) если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске — полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения, кроме повреждений, не требующих расчёта УТС (см. ниже);

з) если КТС имело коррозионные повреждения кузова или кабины на момент происшествия.

Нижеприведенные повреждения не требуют расчета УТС вследствие исследуемого происшествия, а их наличие до исследуемого происшествия не обуславливает отказ от расчета УТС при таких повреждениях:

а) эксплуатационных повреждениях ЛКП в виде меления, трещин, а также повреждений, вызванных механическими воздействиями — незначительных по площади сколов, рисок, не нарушающих защитных функций ЛКП составных частей оперения;

б) одиночного эксплуатационного повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, не требующего окраски, площадью не более 0,25 дм2;

в) повреждения, которые приводят к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид КТС (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т. п.). Если, кроме указанных составных частей, повреждены составные части кузова, рамы, кабины или детали оперения — крылья съемные, капот, двери, крышка багажника, — то расчет величины УТС должен учитывать все повреждения составных частей в комплексе;

г) в случае окраски молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов, колесных дисков.

Документы для оценки утраты товарной стоимости автомобиля

  1. Паспорт транспортного средства.
  2. Автомобиль в неотремонтированном состоянии (если невозможно, см. п .3).
  3. Акт осмотра повреждённого автомобиля, либо заказ-наряд, либо дефектовочная ведомость из автосервиса.

Нужна консультация?

Обратный звонок
Автоинтент