
С какой целью назначается автотехническая трасологическая экспертиза
Транспортно трасологическая экспертиза – это исследование транспортных средств, объектов, следов и обстановки на месте ДТП для определения траектории, характера движения, расположения транспортных средств, пешеходов и других объектов до столкновения (удара) и установления места столкновения (удара) наезда, опрокидывания.
Данная экспертиза позволяет установить могли ли образоваться повреждения на транспортном средстве, в результате заявленного события (ДТП, противоправных действий третьих лиц и других обстоятельствах).
Задачи, решаемые в рамках транспортно-трасологической экспертизы
- определение механизма ДТП;
- установление механизма взаимодействия транспортных средств при столкновении;
- в каком направлении двигалось транспортное средство в момент наезда;
- установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
- установление угла взаимного расположения транспортных средств и направления удара в момент столкновения;
- установления взаимного расположения транспортных средств относительно границ и оси проезжей части;
- установление координат места столкновения транспортных средств места наезда на пешеходов;
- установление факта движения или неподвижности транспортных средств при столкновении в момент первичного контактного взаимодействия;
- установление части транспортного средства, которой были нанесены повреждение потерпевшим;
- определение по характеру повреждений на транспортном средстве места нахождения потерпевшего в салоне, кабине транспортного средства в момент столкновения;
- установление частей транспортных средств, контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
- установление времени, наличия и причины повреждения на транспортном средстве гибких тормозных шлангов;
- установление факта возникновения неисправности деталей транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия;
- установление возможности получения механических повреждений при взаимном контактном взаимодействии.
Цена трасологической экспертизы при ДТП
От 10 000 руб. — в зависимости от сложности дела и количества поставленных эксперту вопросов.
Вопросы эксперту при назначении трасологической экспертизы при ДТП
Вариант 1:
- Возможно ли при таких обстоятельствах получение автомашиной Ниссан Тиида, гос. номер Х111ХХ174, принадлежащей С., технических повреждений в результате удара задней частью автомашины Тойота Лайт Айс, гос. номер Х222ХХ174, принадлежащей А.?
Вариант 2:
- Имеется ли с технической точки зрения причинная связь между повреждениями передней правой подвески, переднего правого колеса, рулевого механизма автомобиля Ниссан Ноте, регистрационный знак Х183ХХ174, и столкновением с правой боковой частью данного автомобиля скутера Хонда?
- Могли ли образоваться повреждения передней правой подвески, переднего правого колеса, рулевого механизма автомобиля Ниссан Ноте, регистрационный знак Х183ХХ174, при обстоятельствах ДТП от 16.07.2012 г.?
Вариант 3:
- Каков механизм образования повреждений, имеющихся в правой боковой передней части автомобиля Опель Зафира, рег. знак Х566ХХ102, и левой боковой части автомобиля MAN TGA 18.480, рег. знак Х610ХХ73?
- Какими классификационными признаками характеризуется столкновение автомобилей Опель Зафира, рег. знак Х566ХХ102, и MAN TGA 18.480, рег. знак Х610ХХ73?
- Образованы ли повреждения, имеющиеся в правой боковой части автомобиля Опель Зафира, рег. знак Х566ХХ102, и левой боковой части автомобиля MAN TGA 18.480, рег. знак Х610ХХ73, при движении автомобиля Опель Зафира в момент столкновения в направлении:
- сзади вперед относительно продольной оси автомобиля MAN TGA 18.480, рег. знак Х610ХХ73?
- слева направо относительно продольной оси автомобиля MAN TGA 18.480, рег. знак Х610ХХ73?
Вариант 4:
- Каков механизм ДТП, произошедшего 24.11.2011 г. с участием автомобилей Тойота Авенсис, регистрационный знак Х005ХХ56, Опель Омега, регистрационный знак ХХ742807?
Вариант 5:
- Каков угол столкновения автотранспортных средств ВАЗ-21083 и Фольксваген Туарег, исходя из мест соударения и расположения транспортных средств после ДТП?
- Каков механизм столкновения транспортных средств, исходя из их места расположения после ДТП, при условиях:
А) водитель транспортного средства ВАЗ-21083 в момент столкновения двигался со скоростью примерно 30-40 км/ч (при заявленных обстоятельствах третьего лица Петрова В. В. и свидетеля Ефеева В. И.), и выехал на перекресток по малому кругу, допустил столкновение с автомобилем Фольксваген Туарег, который двигался по правой полосе;
Б) водитель транспортного средства Фольксваген Туарег двигался по левой полосе, по ходу своего движения, а водитель ВАЗ-21083 двигался со скоростью не более 10 км/ч, т. к. только тронулся с середины перекрестка, завершая маневр (поворот налево), по той же траектории (по большому радиусу), что и впереди стоящее автотранспортное средство (серебристая иномарка).
- Какова траектория движения транспортных средств непосредственно перед столкновением, при вышеуказанных обстоятельствах, а также исходя из мест соударения, установленного угла столкновения и расположения транспортных средств после ДТП?
- Какова скорость транспортных средств перед столкновением?
Вариант 6:
- Возможно ли образование имеющихся повреждений левой части транспортного средства КАМАЗ-55111, регистрационный знак Х531ХХ174, правой и левой части транспортного средства Форд Фокус, регистрационный знак Х933ХХ74, при дорожно-транспортном происшествии, произошедшем 10 февраля 2011 года в результате бокового сцепления автомобиля Форд Фокус с выступающими частями автомобиля КАМАЗ-55111 и дальнейшим волочением автомобиля Форд Фокус до его столкновения передней левой частью со столбом ворот автостоянки. Возможно ли образование следа, оставленного задним правым колесом автомашины КАМАЗ-55111 (фото 9 л. д. 174) при вышеуказанных обстоятельствах.
- Установить при каких обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия возможны имеющиеся повреждения на транспортных средствах Форд Фокус, регистрационный знак Х933ХХ74, КАМАЗ-55111, регистрационный знак Х531ХХ174, определить механизм образования данных повреждений.
Вариант 7:
- Образованы ли повреждения: а) переднего бампера с левой стороны на автомобиле Шевроле Лацетти, государственный регистрационный знак Х091ХХ174, б) заднего бампера и правого блок фонаря с правой стороны на автомобиле ВАЗ-21150, государственный регистрационный знак Х069ХХ174, при наезде на него автомобилем ГАЗ-2818-0000010-02, государственный регистрационный знак Х098ХХ174?
Вариант 8:
- Каков механизм следообразования повреждений, имеющихся на автомобилях ВАЗ-21102, регистрационный знак Х088ХХ174, и М-214122, регистрационный знак Х760ХХ02?
- Каков механизм столкновения транспортных средств — автомобиля ВАЗ-21102, регистрационный знак Х088ХХ174, под управлением Майкиной СВ, и М-214122, регистрационный знак Х760ХХ02, под управлением Рафикова РМ?
Вариант 9:
- Учитывая механизм следообразования повреждений на автомобиле Вольво VNL, регистрационный знак Х111ХХ174, определить причину возникновения повреждений шины переднего левого колеса, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 11.04.2010 г. с участием указанного автомобиля.
Вариант 10:
- Повреждения, имеющиеся на автомобиле Киа Серато, регистрационный знак Х111ХХ174, двигающегося в средней полосе, образовались при перестроении из левой в среднюю полосу и столкновении с ним автомобиля УАЗ 220694, регистрационный знак Х222ХХ174, двигающегося в попутном направлении?
- Могли ли образоваться повреждения, имеющиеся на автомобиле Киа Серато, регистрационный знак Х111ХХ174, при перестроении его из средней в левую полосу движения, и столкновении с автомобилем УАЗ 220694, регистрационный знак Х222ХХ174, прямолинейно двигающемся в попутном направлении?
Нужна консультация?
Обратный звонок