С какой целью назначается экспертиза качества ремонта автомобиля
Экспертиза потребуется, когда вы поставили автомобиль в автосервис (к дилеру) для проведения:
- гарантийного (негарантийного) ремонта;
- технического обслуживания;
- ремонта после ДТП по направлению страховой компании;
и после ремонта обнаружили недостатки, но автосервис или страховщик (в случае с ОСАГО и КАСКО) отказывают в их устранении.
Недостатки ремонта автомобиля, которые выявили наши эксперты
- установлены неоригинальные запасные части низкого качества;
- установлены некондиционные запасные части с признаками фальсификации;
- отсутствует окраска скрытых кузовных элементов;
- отсутствует шумоизоляция или антигравийное покрытие;
- отремонтировали кузовные детали, которые необходимо было заменить;
- установлены неоригинальные стальные кузовные детали вместо оригинальных алюминиевых;
- установлены неоригинальные неоцинкованные кузовные детали вместо оригинальных оцинкованных;
- выполненный объем работ не соответствует заявленному;
- выполненный объём восстановительных работ после ДТП не соответствует, указанному в направлении на ремонт от страховой компании (установили новый бампер, а повреждения под бампером не ремонтировали);
- имеются существенные недостатки при проведении технического обслуживания (не поменяли моторное масло — двигатель заклинил);
- некачественная окраска (потёки лака, сорность под лаком, кратеры, разнотон);
- некачественно восстановили геометрию кузова;
- некачественно провели арматурные работы (неровные зазоры между бампером и крыльями);
- неровно приклеили стекла;
- отремонтировали жгут проводов, который требовал замены;
- отремонтировали кронштейны фар, вместо замены фары.
Цена экспертизы авто после ремонта
От 20 000 руб. — в зависимости от сложности дела и количества поставленных эксперту вопросов.
Примеры оценки качества ремонта автомобиля
Вопросы эксперту при назначении экспертизы автомобиля после ремонта
Вариант 1:
- Соответствует ли объем работ по ремонту автомобиля VOLKSWAGEN JETTA VIN: …, 2016 года выпуска, цвет белый, государственный регистрационный знак Х203ХЕ777, указанный в акте выполненных работ ООО «ТрансСервис» №1 от 19.02.2019 г. фактически выполненным работам?
- Соответствует ли качество выполненных работ требованиям нормативной документации?
- Являются ли дефекты автомобиля производственными (возникшими в процессе ремонта автомобиля), устранимыми либо не устранимыми?
- Каков объем работ по устранению выявленных дефектов?
Как взыскать ущерб за некачественный ремонт
При обнаружении недостатков ремонта автомобиля, вам следует подать досудебную претензию в автосервис или страховую компанию (в случае с ОСАГО и КАСКО), приложив заключение эксперта.
В соответствии с претензией автосервис должен возместить ущерб, нанесенный некачественным ремонтом (либо устранить недостатки), а также расходы, на независимую экспертизу и составление досудебной претензии.
По ОСАГО страховщик после получения досудебной претензии обязан организовать осмотр автомобиля, для решения вопроса о возможности проведения повторного ремонта.
Если автосервис (или страховщик) отказал в проведении повторного ремонта или заявил об отсутствии недостатков ремонта, обращайтесь в суд.
Нужна консультация?
Обратный звонок